Развенчан миф о лечебных свойствах зеленого чая
Новый доклад ученых был представлен на основе 14 клинических исследований. Участников эксперимента разделили на две группы: первая потребляла зеленый чай от трех недель до трех месяцев, вторая пила чай без содержания биологически активных веществ. В результате специалисты выяснили, что общий уровень "плохого" холестерина у добровольцев, потребляющих напиток, снизился чуть меньше чем на 2%. Существенной разницы в показателях холестерина между группами не было зафиксировано.
Как объясняют ученые, лечебный эффект зеленого чая связан с катехинами - веществами, которые содержатся в напитке. Они уменьшают всасывание холестерина в кишечнике. Тем не менее наблюдается незначительное снижение уровня холестерина. Именно поэтому руководитель программы по профилактике сердечных заболеваний в Калифорнийском университете (University of California, Irvine) Натан Вонг предупреждает, что "напиток не следует употреблять вместо препаратов". Более того, зеленый чай может при взаимодействовии с некоторыми лекарствами снижать их эффективность.
По словам Н.Вонг, зеленый чай средней крепости нужно употреблять в умеренных дозах, он может стать полезным компонентом программы здорового питания.
В профилактических целях чай лучше всего пить теплым (теплый чай усваивается быстрее, чем горячий) за 20-30 минут до или после еды. Не стоит давать крепкий чай маленьким детям, так как их организм слишком чувствителен к этому напитку. Чтобы не ухудшить сон ребенка, чай (лучше с молоком) рекомендуется давать ему в первой половине дня. Злоупотребление грозит утренней слабостью, повышенной раздражительностью и преждевременной усталостью.
Исследование ученых опубликовано в "Американском журнале клинического питания" (American Journal of Clinical Nutrition).
rbc.ru
Продам ухоженную дачу на "Вишня 1". Торг уместен. +370-612-91697
Продам FORD FUSION 2004 г. ТО до 2027-04. Новый катализатор, новые тормоза. Всего за 1000 Eur. +370-656-22710
Продам дачу на "Вишня-2", 12 соток, большая теплица 45 кв.м, сад, кустарники, 2- этажный дом с баней, глубоководная скважина питьевой воды 31 м, хозпостройка. Недалеко озеро Друкшяй. +370-679-14913
Комментарии
Для комментирования необходимо войти в аккаунт Facebook (Meta)
Наука и здоровье
другие новости раздела →
Cуд подтвердил законность применяемой в Литве Австралийской системы классификации болезней и нарушений здоровья
VMVT напоминает: с началом активного сезона клещей позаботьтесь о защите животных
Психосоциальную реабилитацию зависимым могут оказывать только лицензированные учреждения
Помело - крупный цитрус с мягким вкусом и пользой для здоровья
Мифы о здоровом питании: что подтверждено наукой, а что нет
Почему мандарины дарят ощущение новогодних праздников?
Может ли черный шоколад защищать от кариеса?