США: мы не прослушивали миллионы телефонов во Франции
В Мире 23 10 2013 1596 просмотров

США: мы не прослушивали миллионы телефонов во Франции

Глава Национальной разведки США назвал "не соответствующими действительности" сообщения во французской прессе о том, что американские спецслужбы собирали данные о телефонных разговорах на территории Франции, сообщает Би-би-си. :::

Во вторник вечером Джеймс Клэппер сделал заявление, в котором опроверг последние публикации в газете Le Monde, основанные на документах, полученных от бывшего сотрудника американских спецслужб Эдварда Сноудена.
Эти публикации уже вызвали гневную реакцию МИД Франции, который вызвал посла США для "незамедлительных объяснений".
В публикации Le Monde во вторник шла речь о том, что американские агенты взламывали иностранные сети, внедряя шпионские программы в операционные системы, роутеры и средства сетевой защиты в миллионы компьютеров.
Днем ранее газета написала, что Агентство национальной безопасности США (АНБ) прослушивало миллионы телефонов во Франции.
Эти публикации основаны на данных, переданных Эдвардом Сноуденом базирующемуся в Бразилии журналисту Guardian Глену Гринвальду. Именно Гринвальд стал источником информации для Le Monde.
"Утверждения о том, что Агентство национальной безопасности собрало более 70 млн записей телефонных разговоров граждан Франции, не соответствуют действительности", - утверждает глава Национальной разведки США.
Клэппер не стал обсуждать детали программ слежения, используемых Соединенными Штатами, но добавил, что "США собирают разведданные такого же рода, как и другие страны".
При этом он никак не прокомментировал сообщение Le Monde о том, что АНБ вело слежку за французскими дипломатами в Вашингтоне и в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке.
Заявление Джеймса Клэппера последовало вслед за публикацией Le Monde о том, что Агентство национальной безопасности США якобы использует высокотехнологичную программу слежки Genie, в рамках которой шпионские программы внедрялись в удаленные компьютеры – в том числе и в иностранных посольствах.
Газета утверждает, что шпионские программы были установлены в посольстве Франции в Вашингтоне (под кодовым названием Wabash) и на компьютеры дипломатов представительства Франции при ООН в Нью-Йорке (под кодовым названием Blackfoot).
Согласно авторам статьи, в 2011 году США выделили 652 млн долларов на финансирование этой программы. Деньги были потрачены, как утверждается, на шпионское оборудование. В результате были взломаны десятки миллионов компьютеров.
В документе, датированном августом 2010 года, утверждается, что данные, украденные с компьютеров иностранных представительств, позволяли США узнавать о позиции, которую собиралась занять другие страны-члены Совета Безопасности ООН перед тем, как проголосовать по вопросу о санкциях против Ирана.
США были обеспокоены тем, что Франция склонялась на сторону Бразилии, которая возражала против введения санкций, хотя на самом деле позиции обеих стран всегда совпадали с позицией Вашингтона, поясняет корреспондент Би-би-си Кристиан Фрейзер.
АНБ приводило слова Сюзан Райс, тогдашнего представителя США при ООН, которая высоко отзывалась о работе сотрудников агентства: "Это помогало мне знать правду и проясняло позиции других стран по вопросу санкций, позволяя нам всегда идти на шаг впереди в переговорах".
Во вторник министр иностранных дел Франции Лоран Фабиус встретился с госсекретарем США Джоном Керри – они оба принимали участие во встрече группы "Друзей Сирии" в Лондоне – и потребовал от него объяснений по поводу сведений, опубликованных в Le Monde.
Фабиус сказал журналистам, что напомнил Керри слова, сказанные президентом Франции Франсуа Олландом Бараку Обаме – о том, что "подобного рода шпионаж, осуществляемый в таком масштабе американцами в отношении своих союзников, недопустим".
http://news.gazeta.kz/
Центр здоровья «Седулина» приглашает
Центр здоровья «Седулина» приглашает

В Центре здоровья «Седулина» – широкий спектр услуг, современное оборудование и опытные специалисты

Все авторские имущественные права и смежные права на размещенную на сайте news.tts.lt информацию принадлежат ЗАО "Telekomunikacinių technologijų servisas", если не указано иное.
Подробнее об использовании материалов сайта